Ремонт и обслуживание дизельных генераторов

 

Чтобы реальный ресурс любого механизма или машины соответствовал заявленным значениям производителя, следует соблюдать установленные требования эксплуатации. Производство генераторов не является исключением и на них также распространяются определенные условия, соблюдая которые можно максимально приблизить срок службы установки к заявленному производителем.

Первое, что надо сделать после покупки дизельного генератора, это правильно его смонтировать. Для этого важно подготовить помещение для установки. Например, дизельная электростанция АД 100 требует рассчитанного под нее фундамента со строго горизонтальной площадкой, при этом ширина прохода по периметру агрегата должна быть не менее одного метра. Помимо этого должен обеспечиваться отвод выхлопных газов и канал для подвода воздуха к двигателю. Воздух, подаваемый к двигателю, должен проходить через фильтр, дабы избежать попадания относительно крупных частиц в камеру сгорания мотора. Длительное воздействие таких частиц может привести к преждевременному выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

При установке менее мощных дизельных генераторов на улице, например, ДЭС 30 кВт, следует позаботиться о том, чтобы природные условия не могли повлиять на техническое состояние агрегата. Для этого желательно использовать генераторы в контейнерах и под защитными всепогодными кожухами. Площадка для установки так же, как и в случае установки в помещении, должна быть горизонтальной.

Обслуживание дизельных генераторов

Обслуживание сводится к стандартным для двигателя операциям:

  • Диагностика через определенные промежутки времени;
  • Поиск мелких неисправностей и их устранение;
  • Замена масляных и топливных фильтров;
  • Замена масла;
  • Замена охлаждающей жидкости.

Расходные материалы, такие как масло двигателя и охлаждающую жидкость, следует заменять только на те, которые рекомендованы производителем для данных климатических условий.

Замена топливного фильтра должна производиться через определенные интервалы, иначе возможно засорение секций ТНВД и образование сильного нагара на распылителях форсунок.

Что касается электрогенератора, то в обслуживании он менее привередлив, но в случае поломки следует обратиться к специалисту.

Ремонт дизельных генераторов

Ремонт двигателя чаще всего заключается в замене поршневых колец, проверке и регулировке ТНВД, промывке и очистке форсунок. Реже требуется расточка гильз цилиндров. После длительной эксплуатации может потребоваться замена одной или нескольких плунжерных пар ТНВД. Замена топливного насоса высокого давления является достаточно дорогой и нужна только в единичных случаях, например, если каким-то образом была сбита базовая настройка ТНВД, которую невозможно восстановить силами сервисного центра.

Электрический генератор может со временем потребовать замены токосъемных колец, щеток, опорных подшипников и некоторых других менее значимых деталей.