Как происходит оформление ликвидации фирмы?

 

После того, как учредителями согласовано решение о ликвидации предприятия, они должны сообщить об этом (письменно) в орган, в котором ранее было зарегистрировано это предприятие. Вместе с регистрирующим органом учредители назначают специальную ликвидационную комиссию.

На эту комиссию приходится основная работа по оформлению ликвидации фирмы. Её представители обязаны подать объявление в печатный орган РФ о проведении ликвидации компании и о конкретных сроках предъявления претензий. Этот срок не должен быть меньше 2-х месяцев со времени публикации. Комиссия, таким образом, выявляет кредиторов и принимает дебиторскую задолженность. Это необходимо, для того чтобы письменно уведомить кредиторов о ликвидации предприятия. Иногда бывает, что тех средств, которые остались у ликвидированного ЗАО или ООО, не хватает для того, чтобы удовлетворить все условия кредиторов. В этом случае комиссия устанавливает сроки продажи имущества фирмы с торгов.

Удовлетворение требований кредиторов происходит в особом порядке. Вначале удовлетворению подлежат первостепенные требования, являющиеся выплатами компенсаций за нанесенный ущерб здоровью людей. Это первая статья, с которой начинается ликвидация фирмы. Затем исполняется выплата выходных пособий и оплата труда гражданам, выплаты по авторским правам, а также закрываются финансовые обязательства перед работающими по трудовому договору. Наконец, погашается задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды, например за проведение энергоаудита. Остальные кредиторы находятся в конце очереди на выплаты: их задолженности оплачиваются лишь после погашения указанных ранее.

После того, как срок предъявления претензий истечет, составляется ликвидационный промежуточный баланс. Его утверждает орган или лица, которыми была согласована ликвидация фирмы, а потом баланс принимается регистрационными органами. В случае если после удовлетворения всех требований остается имущество, то его передают учредителям, имеющим права на него.

Расчет с кредиторами отражается в ликвидационном акте. После этого закрывается банковский счет, о чем в течение установленного периода информируется налоговая инспекция. В архиве остаются все документы, в которых хранятся сведения о личном составе ликвидируемого предприятия. Заключительный этап - снятие предприятия с учета. В первую очередь, в налоговой инспекции.