Современные шахтные электровозы

Одной из самых тяжелых и опасных профессий в наше время остается профессия шахтера. Эти люди, ежедневно спускаясь в шахту, рискуют своим здоровьем и жизнью. Для облегчения труда шахтеров современная инженерная мысль создала достаточно большое количество приспособлений и устройств, в том числе и шахтные электровозы.
Действительно, в шахте мало добыть минерал, его еще надо доставить «на гора» то есть на поверхность. Поскольку в современных шахтах разрабатываются пласты глубокого залегания, то эта задача становиться одной из самых главных и трудоемких.
Для решения этой задачи используются специальные шахтные электровозы, иногда их называют рудничными. Особенностью этих электровозов является то, что они рассчитаны на узкую колею, от 480 до 1000 миллиметров. Как правило, шахтные электровозы двухосные, у каждого из них есть небольшая кабинка.

шахтные электровозы

С точки зрения решения вопросов электроснабжения шахтные электровозы подразделяют на контактные, бесконтактные и автономные. Каждый из этих типов электровозов применяется в соответствии с условиями шахты. Так в шахтах, в которых нет угрозы взрыва газа или пыли используют контактные электровозы. Токосъемник располагается или вверху, как у троллейбуса или трамвая, или сбоку. Рабочее напряжение постоянного тока составляет 220 или 550 вольт. Если же в шахте существует угроза взрыва, используют электровозы с автономным питанием. В качестве источника питания используются аккумуляторные батареи. В этом случае искра не возникает и вероятность взрыва от искры токосъемника полностью исключается. Менее распространены на шахтах бесконтактные шахтные электровозы. В них питание к двигателю подается по специальной шине при помощи электромагнитной индукции. Причина ограниченного использования таких электровозов небезопасный переменный ток, с помощью которого осуществляется токопередача. 

Реклама

banner
Поиск на сайте

Warning: chmod() [function.chmod]: Operation not permitted in /usr/home/mew770/data/www/site9/public_html/templates/rt_kinetic_j15/index.php on line 126