Турбинное масло


Смазка и охлаждение подшипников в генераторах, водяных и паровых турбинных установках производится специальным турбинным маслом, которое в процессе изготовления проходит более глубокую доочистку по сравнению с другими индустриальными маслами. На выходе продукт представляет собой прозрачную жидкость, обладающую кинематической вязкостью (при температуре 50 градусов норма составляет 20-23 сантистоков -сСт). Используется турбинное масло и как рабочая жидкость, которая заливается в гидравлику, циркуляционные и колесные системы смазки, благодаря чему на протяжении нескольких лет (до 8 лет и более) обеспечивается надлежащая работа агрегатам и системам.

Для производства турбинного масла используется нефть, добытая из разных месторождений, но в большей части (примерно 3/4) используются восточные сернистые нефти. Проверка свежеизготовленного масла проводится на ряд основных показателей: определяется кинетическая вязкость, кислотное число, температура вспышки, деэмульсирующая (водоотделительная) способность, реакция водной вытяжки, наличие механических примесей, шлаков и воды, натриевая проба. Вода и механические примеси удаляются из масла путем сепарации или отстоя. Для проверки масла, эксплуатируемого в разных системах, берутся пробы, по которым определяется необходимость в очистке от загрязнений и восстановления его свойств.

Свойства и характеристики присущие турбинному маслу:
• деэмульсирующая способность;
• низкий уровень зольности (отсутствие загрязнений);
• низкая начальная кислотность;
• антикоррозионная способность;
• устойчивость к окисляющим действиям кислорода в средах с повышенной температурой от 45 до 60 градусов;
• антипенная и противоизносная способности.

Выпускаются масла следующих типов:
• в соответствии ГОСТ 9972-74 – марки Т-22, Тп-30, Тп-46;
• ТУ 38.10821 – марки Тп-22 и Тп-22, Тп-22Су. 

Реклама

banner
Поиск на сайте